Джим Коллинз

Знаменитый американский специалист в области управления, преподаватель Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета,  автор мирового бестселлера «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет». Эта книга была  переведена на 35 языков, а ее общий тираж составил более 3 млн экземпляров. Соавтор ряда других деловых книг.
 
Джим Коллинз родился в 1958 году, живет в штате Колорадо (США). Кроме преподавательской деятельности, занимается бизнесом: создал фирму по исследованию проблем управления, где обучает  руководителей компаний из разных отраслей экономики. До 1995 года был одним из топ-менеджеров CNN International. Также работал в McKinsey & Company и Hewlett-Packard, государственных и общественных организациях.  
 
Еще в одной своей популярной книге – «Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются» – Коллинз на конкретных примерах пытается разобраться, что приводит к краху успешные компании. Можно ли на ранней стадии обнаружить признаки упадка и избежать его? Почему одни компании во время кризиса остаются на плаву, а другие – сопоставимые по всем показателям – тонут? Как совершить разворот и вернуться к росту?
 
Приведем несколько цитат из научного труда Джима Коллинза, посвященного падениям и подъемам бизнес-структур.
  
«Компания может выглядеть здоровой снаружи, в то время как внутри она уже поражена недугом и находится у опасной черты, за которой следует безудержное падение».
 
«Не важно, чего вы достигли, как далеко вперед ушли, какую мощь приобрели, – вы беззащитны перед возможным упадком. Нет такого закона природы, в соответствии с которым самые сильные должны непременно остаться на вершине. Сорваться с нее может каждый – большинство в итоге эта участь и постигает».
 
«Отличительный признак истинного величия по сравнению с простым везением – это не отсутствие трудностей, а способность оправиться от неудачи и стать сильнее прежнего».