Чан Ким

директор Института стратегии голубого океана INSEAD, Рене Моброн, профессор стратегии в INSEAD

Чан Ким: «Компаниям следует выйти за рамки конкуренции. Чтобы получать новые прибыли и возможности дальнейшего развития, им необходимо создавать голубые океаны – рынки, которые на сегодняшний день еще не существуют».

 

Чан Ким – автор знаменитой «стратегии голубого океана», профессор стратегии и международного менеджмента бизнес-школы INSEAD. Советник Европейского союза и почетный гость Всемирного экономического форума в Давосе. Вошел в рейтинг Thinkers 50 («50 величайших мыслителей»). Газета The Sunday Times назвала Чан Кима «самым ярким мыслителем в области менеджмента». 

 

Чан Ким учит компании уходить от конкуренции и реконструировать границы рынка. Как рождается конкуренция? Ответ на этот вопрос очевиден: в поисках новых источников прибыли компании в первую очередь анализируют другие фирмы из своего рыночного окружения, их успехи и неудачи. Итогом стратегии, разработанной по результатам такого анализа, часто бывает избыток похожих продуктов, приводящий к перенасыщению рынков и замешательству потребителей, не способных отличить одно предложение от другого. Спрос уменьшается, конкуренция ужесточается, приводя подчас к настоящим боевым действиям, окрашивающим «конкурентный океан» алой кровью проигравших.

 

С этим процессом в современных рыночных реалиях сталкивалась практически каждая компания. Но так ли уж он неизбежен? Нет! – уверенно утверждает знаменитый маркетолог, профессор французской бизнес-школы INSEAD Чан Ким в своем революционном бестселлере «Стратегия голубого океана», в основу которого легло пятнадцатилетнее изучение рыночных стратегий 108 компаний в 30 отраслях за последние 100 лет. Согласно его теории, даже на самых освоенных рынках можно уходить от конкуренции, находить новые ниши и внедрять новые стратегии быстро и с оптимальными затратами, наслаждаясь чистыми и безопасными водами свободного «голубого океана».

 

Преимущества стратегии, предложенной Чан Кимом, весьма ощутимы: из более чем сотни исследованных им компаний только каждая седьмая шла по пути создания голубого океана, но при этом суммарная прибыль этого меньшинства в полтора раза превысила суммарную прибыль выбравших традиционный подход к разработке стратегии.