Сэм Уолтон

основатель Wal-Mart

Сэм Уолтон:
«Как бы хорошо ни шли дела, я никогда не умел довольствоваться достигнутым.             В общем-то, как мне кажется, моя постоянная неудовлетворенность и поиски новых путей – вероятно, один из самых ценных моих вкладов в успех Wal-Mart».  

 

Сэм Уолтон (1918–1992) основал сеть дискаунтеров Wal-Mart, и этот бизнес позволил ему войти в первую десятку богатейших людей мира по версии журнала Forbes. Трудно поверить, но, начавшись с небольшой лавочки, компания Уолтона выросла в самое крупное предприятие розничной торговли в мире. 

 

Сэм Уолтон всегда воспринимался как неоднозначная фигура. В прессе его то величали королем розничной торговли, то называли разорителем мелких лавочников. Журналисты не без сарказма замечали: «Секрет успеха Уолтона прост: нужно разорить десятки тысяч мелких торговцев и на месте их лавок воздвигнуть три тысячи супермаркетов». И все же ни у кого не возникало сомнений: Сэм Уолтон всего добился сам. Его биография – это история о вере в свою идею вопреки сомнениям окружающих и о верности своим идеалам. По словам самого Сэма Уолтона, его жизнь – это «доказательство полнейшего отсутствия каких-либо пределов для того, чего может достигнуть простой трудяга, если только предоставить ему такую возможность, поддержать его и дать стимул работать в полную силу». 

 

За пять лет Сэм превратил свой первый магазин в самый прибыльное предприятие сети Ben Franklin. Владелец решил, что дело не в том, кто управляет лавкой, а в торговой марке, отказался продлевать с Уолтоном контракт и сам взялся за дело. Свою ошибку он понял быстро… 

 

Сэм Уолтон вспоминает этот нелегкий период в своей жизни: «Я был совершенно раздавлен и никак не мог поверить, что такое могло случиться со мной. Это было похоже на страшный сон: я создал лучший универмаг во всем регионе и не жалея сил трудился на благо города, я все делал как полагается, и вот сейчас меня выживают из этого самого города». Сэм нашел в себе силы двигаться дальше и открыл новое дело – купил лавку Five & Ten Cents. 

 

В течение последующих десяти лет Сэм открыл еще девять лавочек в Арканзасе и Миссури, изучил теорию торгового дела и на практике опробовал разработанные самостоятельно принципы управления магазином. Сэм Уолтон оттачивал свою революционную концепцию, которая вскоре воплотилась в «универмаге нового типа» Wal-Mart. 

 

Именно так зарождалась сеть Wal-Mart. Когда ее ежегодный объем продаж достиг 50 млрд долларов, а уровень критики стал зашкаливать, Уолтон написал мемуары, рассказав, как создавалась самая крупная в мире розничная сеть. Автобиография Уолтона быстро стала бестселлером и вызвала такой резонанс, что его заслуги уже нельзя было не заметить.




Все книги автора