Стэнли Маркус

основатель Neiman Marcus

Стэнли Маркус: 
«Я твердо верю, что качество помнят еще долго после того, как цена забыта».

 

Свою автобиографию «Секреты идеального магазина» Стэнли Маркус (1905–2002), многолетний глава крупнейшей в США сети модных магазинов Neiman Marcus, начал со своего девиза: «Никогда для Neiman Marcus продажа не может считаться успешной, если клиент совершил неудачную покупку». Он рассказал историю своего успеха с изяществом и тонким юмором – так же, как обслуживал своих изысканных клиентов.

 

За то время, что президент и глава совета директоров Маркус возглавлял компанию, он увеличил годовой объем продаж с 20,6 млн до 58,5 млн долларов, ежегодную прибыль – с 880 тыс. до 2,1 млн. долларов, а число магазинов в США – с одного до 30. Магазины Маркуса пережили Великую депрессию и Вторую мировую войну, стали одной из главных достопримечательностей Техаса и дали импульс к развитию города Даллас. Владельцы самых роскошных брендов считают за честь представить свои товары в Neiman Marcus.

 

Просто невероятно, сколько оригинальных идей этого бизнесмена вошло в практику ритейла! Маркус первым придумал рождественские каталоги, кредитные программы по пластиковым картам, награды для лучших дизайнеров одежды, показы рождественских подарков специально для мужчин, которые не знают, что купить женам, и многое другое.

 

Расцвет розничной сети и главные достижения Стэнли Маркуса в бизнесе пришлись на годы Второй мировой войны. В книге легендарный предприниматель делится секретами, позволившими ему удалось вывести компанию на вершину в период тяжелейшего кризиса.