Коносуке Мацусита

основатель Matsushita Electric

Коносуке Мацусита:
«Успех в бизнесе не приходит благодаря хорошим временам, как и неудача — не следствие плохих времен».

 

Коносуке Мацусита (1894–1989) – основатель Matsushita Electric, компании, обеспечившей миллиарды людей техникой под брендом Panasonic и другими известными торговыми марками. К моменту его смерти доходы компании достигли рекордной величины в 42 млрд долларов – больше, чем совокупные доходы таких корпораций, как Bethlehem Steel, Colgate-Palmolive, Gillette, Goodrich, Kellogg’s, Olivetti, Scott Paper и Whirlpool. По некоторым показателям он превзошел экономические достижения значительно более известных предпринимателей – Генри Форда и Рэя Крока. Однако его имя не значилось на выпускаемых продуктах, он не стремился казаться американцем в век Америки и никогда не пытался привлечь к себе внимание средств массовой информации за пределами Японии.


История жизни Коносуке Мацусита потрясает. Как болезненному, убитому горем и бедностью мальчику, не имеющему образования и связей, удалось создать одну из крупнейших в мире корпораций – Matsushita Electric? Исследователи пытались объяснить его успех якобы уникальными природными дарованиями, однако его шурин Тосио Иуэ думал иначе: «Я не считаю, что молодой Мацусита был блестящей личностью или очень талантливым человеком. Однако его страсть к труду была чрезвычайной». Как часто шутил Иуэ, во время еды Мацусита так много говорил о бизнесе, что не видел, что ест.


Если попытаться сформулировать главный урок жизни Мацусита, он будет звучать так: не допускайте мысли о том, что с возрастом мы теряем способность к развитию. Победителями будут те, кто способен и хочет расти всю жизнь. Его замечательная биография служит тому ярким подтверждением. 


В одной из глав рассказывается о том, как Matsushita Electric удалось показывать поистине выдающиеся результаты во время Великой депрессии. В 1929 году в компании работали 477 человек, месячный объем производства составлял 200 тыс. иен, фирма имела 140 патентов. За последующие два года, несмотря на плачевное состояние экономики, Matsushita Electric приобрела новые патенты, разработала новые продукты и увеличила свою долю рынка за счет конкурентов, а численность персонала почти удвоилась, достигнув 886 человек.