Марвин Бауэр

основатель McKinsey Company

Марвин Бауэр:
«Если вы не готовы пойти на жертвы, чтобы придерживаться своих принципов, иметь их бессмысленно».


 
Марвин Бауэр (1903–2003) повлиял на тысячи руководителей и стал для них неоспоримым авторитетом. В историю бизнеса он вошел как создатель не только выдающейся организации — McKinsey & Company, но и новой сферы деятельности – управленческого консалтинга. Бауэр сделал McKinsey лидером в своей области. Среди ее клиентов – не только крупнейшие корпорации, но и американское правительство.
Марвин Бауэр родился на заре ХХ столетия и жил в одном из немногих домов Америки, где было электричество. Когда почти век спустя Марвин скончался, его вклад в мире менеджмента оценивался так же, как вклад Томаса Эдисона — в области техники. Их имена были внесены в списки Галереи славы бизнеса. Бауэр сделал из McKinsey, разорившейся компании, предоставлявшей услуги в области бухгалтерии и организации производства, главного «советника» для топ-менеджеров. Он проработал в этой сфере всю жизнь и оставил компанию в возрасте 89 лет.


Бауэр оказал существенное влияние на стиль менеджмента во всем мире. За его почти 100-летнюю жизнь бизнес из второстепенной профессии превратился в двигатель мировой экономики. И Марвин был в центре этой трансформации. Он умел предвидеть будущее, понимал и удовлетворял запросы топ-менеджеров, которые сталкивались с огромными трудностями в быстро меняющемся мире.


В McKinsey & Company Бауэр сотрудничал со многими руководителями компаний, которые стали переходить к менее жестким иерархическим структурам: Альфредом Слоуном, главой General Motors; Чарльзом Мортимером, председателем совета директоров General Foods; Ральфом Кординером, генеральным директором General Electric; Томасом Дж. Уотсоном-младшим, президентом IBM, и даже с президентом США Дуайтом Эйзенхауэром, который с помощью Бауэра сократил численность аппарата Белого дома и предоставил его ключевым сотрудникам небывалую автономию. Решение Эйзенхауэра воспользоваться услугами McKinsey отражало, какое уважение питали к Бауэру и его компании видные представителей бизнеса, к которым президент обратился за советом. К 1950-м годам Бауэр уже приобрел прочную репутацию профессионала, олицетворяющего лучшие образцы консалтинга.


Марвин Бауэр рассматривал консалтинг как профессию, а не как бизнес. Он всегда считал, что деньги не могут быть самоцелью. Его преданность интересам клиентов и партнеров, а также приверженность собственным принципам были исключительными. Эти качества позволили Бауэру стать примером для четырех поколений лидеров бизнеса.