Роберто Гисуэта

самый знаменитый директор The Coca-Cola Company

Роберто Гисуэта:
«Рискуя, вы можете потерпеть неудачу. Но если вы не будете рисковать, вас наверняка ожидает провал. Ничего не делать – это наибольший риск в бизнесе».

 

Роберто Гисуэта (1931–1997) – знаменитый глава компании Coca-Cola. За 16 лет его руководства рыночная стоимость организации выросла с 4,3 млрд до 180 млрд долларов. Он сделал миллионерами тысячи служащих и акционеров компании. Он обещал, что «Кока-Кола» будет самым популярным и самым дешевым напитком, и он сдержал обещание.


Всеобщее внимание Роберто Гисуэта привлекал не только своими достижениями на посту руководителя главной американской компании, но и решением изменить то, что, казалось бы, должно оставаться неизменным. Речь идет о секретной формуле «Кока-Колы». В то время как весь мир наслаждался сладкой и шипящей «Колой», Гисуэта спокойно и планомерно работал над созданием нового вкуса для самого популярного напитка. Он изменил его формулу ради того, чтобы его компания развивалась быстрее, ради личного и корпоративного успеха.


Когда он возглавил Coca-Cola в 1980 году, в компании царил беспорядок. Pepsi & Co захватила лидерство в ключевом секторе продаж – в супермаркетах. Корпоративный запрет на заимствование денег не позволил Coca-Cola инвестировать средства в производство, а тщетные усилия предшественника Гисуэты превратить компанию в многопрофильную корпорацию потерпели неудачу. Объявив, что для Coca-Cola «нет священных коров», Гисуэта запустил «Диетическую Колу» и купил голливудскую студию. Потерпев неудачу с «Новой Колой», он понял, какая мощь скрыта в привычном названии. Дар руководителя Роберто Гисуэты заключался в его уникальной способности менять собственные формулы, если они не приносили желаемого результата, адаптировать их к окружающим условиям и одерживать победу.


Вернувшись к традиционному напитку «Кока-Кола», Гисуэта целеустремленно укреплял компанию. Он просчитывал каждое действие. Он избавился от сторонних операций по розливу, чтобы никто не накручивал цену. Гисуэта ввел новые методы управления, и многие руководители во всем мире подхватили его начинания. Он строил стратегические планы, отталкиваясь от той суммы, которую мог заработать, а не от того, сколько это могло стоить. Он превратил умение быстро получать информацию в конкурентное преимущество. 


К концу своей карьеры он вырастил достойного преемника, чего другие на его месте не сделали бы.

Цена на акции Coca-Cola за годы его правления росла постоянно, что было беспрецедентным случаем в истории американского бизнеса. Роберто Гисуэта дал понять, что осознает ответственность главы компании перед акционерами. Он сделал их миллионерами, а Уоррена Баффета – крупнейшего частного держателя акций – миллиардером. От него Гисуэта получил прозвище «Постоянный», заслужив такую похвалу благодаря простой формуле. Используя всю свою энергию, ум, деньги, он продавал больше «Кока-Колы» максимальному числу людей каждый день. Гисуэта добился присутствия «Кока-Колы» почти в каждой стране на планете. И то, к чему он действительно стремился, – это продавать больше миллиарда бутылок в день по всему миру.