Жерар Мюлье

Создатель сети магазинов Auchan, Atac, Leroy Merlin

Жерар Мюлье:
«Бизнес – это хорошо налаженные 2000 деталей. Если вы наладите только 1900, то будете терять деньги». 

 

«Продавать как можно больше качественных товаров по самым низким ценам самому большому числу покупателей», – таков девиз Жерара Мюлье (родился в 1931 году), основателя сети гипермаркетов Auchan. Этот подход позволил ему вырастить из одного магазина торговую группу с тысячами гипермаркетов в 12 странах мира. Auchan входит в десятку крупнейших продовольственных ритейлеров, в топ-20 розничных сетей и в двадцатку крупнейших семейных компаний планеты.

 

Основатель международной торговой империи вырос в промышленном городке Рубе, на севере Франции. Этот город славился прежде всего династиями шерстяных фабрикантов. С 1950-х гг. семейство Мюлье начало создавать сеть магазинов по продаже шерсти Phildar и укреплять позиции в розничной торговле. В тот момент будущему хозяину Auchan исполнилось 23 года. По семейной традиции сначала он учился в Рубе в школе Нотр-Дам-де-Виктуар. Но его оценки были не блестящими, и родители перевели Жерара в пансион в Дюнкерке. Мальчик провел там три года, один раз оставшись на второй год. Ему все-таки удалось поступить в Текстильный институт Рубе, где получали образование большинство детей текстильных промышленников. Он проучился всего один курс, потому что желание скорее начать карьеру было сильнее. 

 

В 1967 году Жерар Мюлье ставит перед собой задачу: открыть гипермаркет. В Ронке, совсем рядом с бельгийской границей, он начинает непосильный на первый взгляд проект – строительство магазина площадью 6000 кв. м. Огромный магазин открывается в августе. Его успех был настолько оглушителен, что на следующей неделе после открытия принимается решение увеличить площадь до 13 000 кв. м. Какое-то время это будет самым крупный гипермаркет во Франции. 

 

Компания Auchan продолжает развиваться, выбрав в качестве основного формата гипермаркеты. Жерар Мюлье полностью использует преимущества гигантских размеров. Для производителей возможность продавать свой товар через Auchan означает резкое увеличение объемов продаж. Компания не имеет себе равных в умении сделать свои предложения зрелищными, а выкладку – привлекательной для покупателя. У сети Auchan есть собственное лицо, и это сразу заметно.